425000, Помарское Шоссе, д.1 г. Волжск,
Республика Марий Эл
+7 (843) 259-73-00

Ремонт деревянных пропитанных шпал и переводных брусьев

Наша компания занимается производством и продажей таких материалов ВСП как:

При укладке и ремонте железнодорожного полотна необходимо соблюдать следующие рекомендации.

При сборке рельсошпальной решетки на производственной базе или одиночной укладке пропитанных деревянных шпал, переводных брусьев или полушпал для подкрановых путей, необходимо оберегать их от механического повреждения.

С этой целью должны применяться машины, механизмы и приспособления, исключающие повреждение пропитанного слоя. Деревянные шпалы, брусья для стрелочных переводов, полушпалки должны подбираться примерно равными по толщине.

  • Забивать костыли и устанавливать шурупы без предварительной насверловки отверстий запрещается.
  • Не допускается устанавливать изогнутые костыли. Наклонная забивка костылей с последующим их отгибанием при окончательной забивке запрещается.
  • Для защиты деревянных шпал от механического износа древесины под подкладками должны укладываться резиновые прокладки.
  • В кривых малого радиуса (менее 600 м) для защиты от механического износа должны применять специальные несимметричные металлические подкладки.
  • После пришивки рельсов к пути выполняется их подбивка. Через два-пять дней, в зависимости от грузонапряженности.
  • Для исправления пути на пучинах карточки следует укладывать между подкладкой и прокладкой.
  • Для уменьшения механического износа шпал и брусьев эффективно применение прокладок (из резинового регенерата, кордонита, гомбелита) под металлическими подкладками скреплений ДО или КД. Такие прокладки уменьшают износ.

Шпалы пропитанные деревянные и переводные брусья после ремонта должны быть рассортированы на три группы для укладки:

первая группа — в главные, приемоотправочные и прочие пути 1—3-го классов. Толщина в месте зарубки составляет не менее 140 мм, концы втулок не выходят на нижнюю пласть, отсутствуют сквозные расколы одновременно на обоих торцах, отсутствует гниль;

вторая группа — во все пути 3—4-го классов. Толщина в месте зарубки не менее 130 мм, концы втулок не выходят на нижнюю постель, отсутствует загнивание торцов;

третья группа — в любые пути 5-го класса, в том числе в станционные, подъездные и прочие пути. К третьей группе относятся отремонтированные пропитанные деревянные шпалы и переводные брусья, не вошедшие в первую и вторую группы, с толщиной в месте зарубки не менее 120 мм.

Отремонтированные деревянные пропитанные шпалы и переводные брусья должны удовлетворять следующим требованиям:

  • не иметь видимых признаков гнили;
  • старые отверстия от прикрепителей заделаны антисептированными пробками, просверлены отверстия для новых прикрепителей и также антисептированы;
  • концы укреплены от растрескивания деревянными винтами, металлическими болтами, проволокой или скобами;
  • трещины и зачищенные места покрыты антисептической пастой, затем гидроизоляционным слоем.

Признаки негодности пропитанных деревянных шпал

  • Сквозные расколы по заходящие за подкладку или по всей длине;
  • Износ древесины под подкладкой на глубину более 40мм для шпал I типа, и более 30мм для шпал II и III типов;
  • С разработанными костыльными отверстиями более 30 мм;
  • Гнилью древесины под подкладкой долее 40 мм (Iтип;)
  • Выколы древесины заходящие под подкладку;
  • Поперечные изломы;
  • Загнивание торцов с заходом под подкладку.

Причинами повреждения пропитанных деревянных шпал и брусьев являются:

  • гниение
  • трещинообразование (растрескивание)
  • механический износ древесины под подкладками и башмаками
  • разработка отверстий от прикрепителей.

Гниение обнаруживается в пропитанных шпалах, переводных и мостовых брусьях уже после 5—6 лет службы их в пути. Гниение происходит в результате проникновения спор дереворазрушающих грибов в непропитанную древесину по трещинам, образовавшимся после пропитки древесины с повышенной влажностью.

Характер гниения зависит от климатических условий их укладки, что влияет на режим влажности шпал, переводных и мостовых брусьев в пути.

Трещинообразование деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев происходит по двум основным причинам:
— из-за усушки древесины;
— из-за воздействия поездных нагрузок.

Механический износ пропитанных шпал, переводных и мостовых брусьев под подкладками и башмаками происходит вследствие смятия и износа древесины. Причиной износа является эксплуатация без прокладок под подкладками а так же укладка неодинаковых по толщине шпал, мостовых и переводных брусьев, что приводит к перегрузке (более интенсивному механическому износу) более толстых и их преждевременному выходу из строя.

Разработка отверстий от прикрепителей (костылей и шурупов) происходит вследствие смятия древесины, нарушения технологии их постановки, а также вследствие частых перешивок рельсовой колеи.

Забивка костылей и постановка шурупов без предварительной насверловки отверстий разрушает древесину в зоне прикрепителей, что приводит к снижению их удерживающей способности из-за излома волокон древесины, ее загниванию и, как следствие, к нарушению устойчивости рельсовой колеи.

Из-за недостаточной глубины насверловки отверстий под костыли и шурупы, при довертывании шурупов или добивке костылей, они упираются в дно просверленного отверстия и выкалывают древесину с нижней пласти, что создает условия для интенсивного загнивания со стороны нижней пласти.

Неперпендикулярная забивка костылей при перешивках пути, т. е. исправление ширины колеи наклонной забивкой костылей с последующим их отгибанием, вызывает интенсивное разрушение древесины в зоне отверстий.

 

При ремонте шпал в пути без их изъятия в состав работ включаются:

  • удаление изношенной древесины с зачисткой заусенцев и антисептирование зачищенных мест;
  • постановка во время перешивок пути пластинок-закрепителей при костыльном скреплении и втулок при шурупном;
  • антисептирование отверстий от прикрепителей и трещин на верхней пласти;
  • установка П-образных скоб в количестве не менее шести штук на расстоянии 40 мм от нижней пласти на торце.

При ремонте деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев должен применяться путевой инструмент и другие средства механизации, приведенные в альбоме путевого инструмента.

К первоочередной замене должны назначаться деревянные шпалы, переводные и мостовые брусья, не обеспечивающие стабильность рельсовой колеи.

Негодные деревянные шпалы, переводные и мостовые брусья от двух и более, лежащие подряд, считаются «кустом». При наличии в пути «кустов» из трех и более негодных деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев подряд до их ликвидации путь эксплуатируется с ограничением скоростей движения поездов.



Заказать обратный звонок

Оставьте свой номер телефона, и представитель компании с вами свяжется.




ООО «СВ-ЛЕС», основанное в 2002г., в настоящее время производит пропитанные шпалы и деревянные поддоны из хвойных и лиственных пород дерева. Благодаря квалифицированным специалистам, опыту, накопленному с годами, мы приобрели репутацию надежного и ответственного поставщика.

Котнтакты

Адрес425000, Помарское Шоссе, д.1 г. Волжск, Республика Марий Эл
Телефон+7 (843) 259-73-00,
+7 960 039-01-01
Email les-st@list.ru